В точном соответствии с данным ранее мэром Сергеем Собяниным поручением, на проходившем сегодня заседании президиума Правительства Москвы был представлен проект постановления о проведении эксперимента по софинансированию расходов на установку шлагбаумов.

На совещании по оперативным вопросам, состоявшемся 18 сентября, одной из тем повестки дня было точечное расширение с 10 октября зоны платной парковки. В ходе совещания Сергей Собянин поручил соответствующим департаментам подготовить нормативный документ, на основании которого городской бюджет сможет выделять средства на оплату части затрат на установку шлагбаумов во дворах жилых домов, расположенных близ новых зон платной парковки.
Предваряя доклад руководителя Департамента ЖКХ Владимира Говердовского, мэр напомнил участникам заседания историю вопроса: «Я давал поручение подготовить постановление правительства о введении субсидий на установку шлагбаумов во дворах. Москвичи часто обращаются в правительство Москвы за оказанием финансовой поддержки о закрытии своих дворов от машин, которые хаотично паркуются. Особенно это касается зоны платной парковки».
В.Говердовский, представляя подготовленный проект постановления, ознакомил участников заседания с основными положениями документа. При этом он, в частности, подчеркнул: «Постановлением предлагается закрепить выплату субсидии в размере 50 тыс. руб. жителям, решившим установить шлагбаум на своей дворовой территории».
На основании полученной информации было принято решение проект поддержать. Документ был подписан главой Правительства Москвы Сергеем Собяниным.
В дополнение к ранее опубликованному (справочно).
Порядок действий жителей многоквартирных домов, во дворах которых предполагается установка шлагбаума:
1. Принятие на общем собрании жителей решения об установке шлагбаума и получении бюджетной субсидии.
2. Согласование проекта установки шлагбаума с советом депутатов муниципального округа.
3. Выполнение работ по установке шлагбаума.
4. Подача в Дирекцию ЖКХ и Б административного округа документов о получении бюджетной субсидии.
5. Оформление договора, перечисление денег управляющей организации дома (занимает около 1 месяца).
6. Возврат жителям средств, потраченных ими на установку шлагбаума.
Условия участия в эксперименте по софинансированию
1. Эксперимент проводится только в тех в районах города, где созданы или создаются платные парковки. Действие эксперимента распространится на всю территорию района , если там имеется хотя бы одна зона платной парковки.
2. Размер субсидии составит 50 тысяч рублей на 1 устанавливаемый шлагбаум. Сумма увеличивается с увеличением числа шлагбаумов, которые необходимо установить, чтобы воспрепятствовать проникновению во двор автомобилей, не имеющих отношения к резидентам.
3. Субсидии выплачиваться только по затратам на шлагбаумы, установленные после начала эксперимента и только по выполнении работ.
4. Чтобы получить субсидию, жители дома ( домов) должны принять решение на общем собрании собственников квартир и направить его, а также другие необходимые документы в Дирекцию ЖКХ и Б.