RSS

Торговый сбор

Обновляемый список неплательщиков торгового сбора

Все о торговом сборе в вопросах и ответах (брошюра)

Часто задаваемые вопросы


По данным на 16.02.2015 в список объектов торговли, по которым, по данным ДЭПиР, не представлены уведомления по торговому сбору или в уведомлениях указаны недостоверные сведения, входит несколько десятков хозяйствующих субъектов, работающих на территории ЮЗАО.

Чтобы узнать, какие именно это предприятия или предприниматели, нужно перейти по ссылке в начале материала и внести соответствующий адрес (или ИНН) в форму.
Можно также воспользоваться баннером, размещенным на главной странице сайта префектуры.

Письмо Департамента финансов города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы от 25.02.2020 № 09-01-2517 по вопросу применения законодательства города Москвы о торговом сборе при осуществлении индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы минус расходы», торговли товарами собственного производства через магазины.

В соответствии со статьей 411 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории города Москвы, в отношении которых установлен торговый сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории города Москвы, хотя бы один раз в течение квартала.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 413 Кодекса торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями); через объекты нестационарной торговой сети; через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы; путем отпуска товаров со склада.

Пунктом 4 статьи 413 Кодекса установлено, что в целях главы 33 «Торговый сбор» Кодекса используются следующие понятия:

1) объект осуществления торговли в отношении видов торговли, указанных в пункте 2 статьи 413 Кодекса – здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности в отношении которого установлен сбор.

2) торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады.

Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» определено, что торговым объектом признается здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Статьей 38 Кодекса определено, что товаром для целей Кодекса признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. На основании Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовителем признается, организация или индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям; продавцом – организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Обращаем внимание на то, что организации и индивидуальные предприниматели, ведущие торговлю на территории города Москвы, являются плательщиками торгового сбора только в случае использования объектов движимого и недвижимого имущества (объекта осуществления торговли), находящегося на территории города Москвы, и при установлении ставки торгового сбора в отношении этого вида деятельности.

С учетом изложенного, в случае если индивидуальный предприниматель осуществляет продажу товаров, включая торговлю товарами собственного производства, с использованием объекта осуществления торговли на территории города Москвы, то такой индивидуальный предприниматель признается плательщиком торгового сбора и подлежит постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора при условии, что используемый объект отвечает признакам торгового объекта и осуществляемая на нем деятельность поименована в статье 2 Закона города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе».

Аналогичная позиция по вопросу уплаты торгового сбора при осуществлении торговли товарами собственного производства изложена в письме Минфина России от 27.07.2015 № 03-11-09/43208.

К сведению сообщаем, что при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения «доходы минус расходы» сумма торгового сбора может включаться в состав расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения (подпункт 22 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса).

Алкогольная продукция

Постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда»;

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 5 августа 2013 г. № 198 «О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»;

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. № 231 «О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»;

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2017 года № 97н "Об утверждении Порядка представления заявления организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, о представлении корректирующих деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда после установленного срока и принятия решения о возможности представления корректирующих деклараций после установленного срока»;

Постановление Правительства Москвы от 6 апреля 2017 года № 176-ПП «Об осуществлении государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции».