Москва совершила настоящую революцию в мире госуслуг! 6 лет назад в городе существовало около 1200 приемным различных органов власти. И на смену им пришли центры госуслуг. Сегодня Москва может по-настоящему гордиться теми успехами, которые добились в сфере предоставления государственных услуг.
Немногие вспомнят, что еще 6 лет назад для получения одной бумажки, а точнее даже для подачи бумажки на получение бумажки, надо было отпроситься с работы и оббежать 3-4 службы, которые находились в разных концах города и работали по своему графику. Кроме того, нужно было морально готовиться к такому походу, вооружиться терпением и быть готовым к схватке с удобно сидящим на своем месте чиновником.
22 августа 2011 года был открыт первый центр госуслуг в Москве. И спустя 6 лет «Мои Документы» подводят итоги, рассказывают о достижениях и делятся планами.
Спустя всего 4 года работы сети центров госуслуг, согласно исследованию PWC, Москва вошла в тройку мировых лидеров по таким показателям развития, как доступность, комфортность, управление очередями, а также оказалась абсолютным лидером по установлению диалога с посетителями.
Кроме того, Москва - единственный город в мире, где центры госуслуг (сейчас их 127 в каждом районе города) работают без выходных - 7 дней в неделю - с 8.00 до 20.00.
Все больше москвичей с доверием приходят в центры госуслуг. Они знают, что здесь их встретят с улыбкой и заботой, помогут решить даже самые трудные вопросы. Так, каждый день в центры «Мои Документы» обращается более 70 тысяч горожан. В прошлом году столичные центры госуслуг оказали 25 миллионов услуг! При этом в центрах практически нет очередей. Среднее время ожидания по всей сети составляет 3 минуты. А более положенных 15 минут приема к универсальным сотрудникам центров ждет 1 из 2000 человек. Посетители, которые ожидают приема более 15 минут, в качестве извинения бесплатно получают кофе.
Во всех центрах госуслуг специалисты помогут оформить «одним пакетом» документы на новорожденного, многодетным семьям, при смене фамилии или при вступлении в права наследства.
Среди самых новых услуг и сервисов - выдача готовых паспортов гражданина РФ и заграничных паспортов на 5 лет сотрудниками центров (вместо специалистов МВД); выдача и замена водительских прав, услуги военкомата и налоговой службы (получение ИНН и справки 3-НДФЛ) в нескольких пилотных центрах госуслуг.
В центрах обеспечен единый набор сопутствующих услуг и дружелюбных сервисов. В каждом из них есть возможность сделать копию документа, фото, оплатить пошлину, распечатать документы с флешки, попить кофе или перекусить. А администраторы помогают получить услуги в электронном виде.
Но московские центры движутся дальше. Следующая задача, стоящая перед «Моими документами», - это открытие флагманских центров госуслуг (по одному в каждом округе) в наиболее посещаемых местах, пересечениях транспортных потоков города. Чем они будут отличаться от обычных центров? Во-первых, расширенным перечнем услуг, которые пока невозможно транслировать на всю сеть. Это будут пилотные проекты, позволяющие горожанам в равной степени оценить новинки во всех округах. Во-вторых, здесь будет много полезных дополнительных сервисов (например, услуги нотариуса, кафе, ремонт одежды, фотоателье).