Портал правительства Москвы

Сергей Собянин: Строительство первой очереди ТПК вышло на финишную прямую

Мэр Москвы Сергей Собянин совершил инспекционную поездку на один из объектов новой кольцевой линии московского метро - станцию «Шелепиха». По окончании осмотра станции мэр в своем заявлении для прессы отметил, что строительство первого участка «большого кольца» уже завершается, на некоторых станциях, включая «Шелепиху», идут отделочные работы.

Мэр Москвы С. Собянин, Строительство первой очереди ТПК вышло на финишную прямую

Первый участок ТПК, "Нижняя Масловка" – "Деловой центр", имеет протяженность 12,4 км, в его составе шесть станций: "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле" (ЦСКА), "Хорошевская", "Шелепиха", "Деловой центр".

Говоря о строительстве ТПК, Сергей Собянин особый акцент сделал на масштабах проводимых работ: «Третий пересадочный контур - самая большая стройка за всю историю города Москвы. Это подземное большое кольцо метро протяженностью 60 км под действующим мегаполисом, под действующими коммуникациями, дорогами и так далее. Сложнейший археологические условия. Местами очень сложные технологические решения по примыканию к радиальным направлениям железной дороги и МЦК. МЦК является у нас наземным большим кольцом, а Третий пересадочный контур - это большое подземное кольцо метро Москвы». При этом мэр уточнил, что МЦК и ТПК будут иметь две общие пересадочные станции – помимо уже почти готовой «Шелепихи» это проектируемая станция «Авиамоторная».

При этом, как отметил Сергей Собянин, ввод в действие первого участка ТПК улучшит транспортную доступность в четырех московских районах, и, кроме того, свяжет Ходынку, стадион «ЦСКА», стадион «Динамо» и Деловой центр «Сити» (Шелепихинская набережная, Магистральные улицы).

Станция "Шелепиха" находится на участке ТПК между станциями "Деловой центр" и "Хорошевская", к северу от Шмитовского проезда и к западу от железнодорожных путей МЦК. Строительство станции началось в сентябре 2013 г. Кроме того, "Шелепиха" войдет в состав одноименного ТПУ, обеспечивающего пересадку между двумя кольцами метро – Третьим пересадочным контуром и Московским Центральным кольцом. Станции ТПК и МЦК будут связаны подземным пешеходным переходом.

Строительство участка Третьего пересадочного контура от станции "Нижняя Масловка" до станции "Деловой центр" позволит, в числе прочего, повысить качество транспортного обслуживания жителей (в т.ч. работающих) районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский - за счёт создания новой скоростной беспересадочной связи между районами, позволяющей сократить время поездок.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter