RSS

Сергей Собянин: Подвижной состав московского метро на 37% состоит из вагонов новых моделей

13:30 26.02.2016

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил сегодня расположенное в ЮВАО электродепо «Выхино», обслуживающее Таганско-Краснопресненскую линию метро, для ознакомления с ходом выполнения Программы обновления подвижного состава метрополитена. Поставки новых вагонов серии 81-760/761 на «фиолетовую», самую загруженную в столичной подземке, линию начались в декабре 2015 года.

Мэр Москвы С. Собянин, обновление подвижного состава метро

«Московское метро считается по праву лучшим в мире. Но тем не менее, проблем более чем достаточно. Одна из главных проблем - это морально устаревший подвижной состав, некоторые вагоны ходят по 20, 30 и более лет. Поэтому мы в последние годы реализуем программу обновления подвижного состава. И он уже заменен более чем на треть», - заявил Сергей Собянин, обращаясь к присутствующим, в числе которых были представители Правительства Москвы, метрополитена, журналисты.

Мэр также сообщил, что одновременно перед машиностроителями, которые сотрудничают с Правительством Москвы, поставлена задача создать поезд нового поколения, на уровне лучших мировых стандартов. Сергей Собянин уточнил, что задача практически выполнена - такой поезд в 2017 году начнет поступать в столичные электродепо. В своем комментарии глава Правительства Москвы затронул одну из особенно важных для него тем: новые составы будут обладать не только повышенной комфортностью, повышенной вместимостью, но и принципиально иной экономичностью. « Энергоэффективность этого поезда будет на 40% лучше предыдущего», - подчеркнул мэр.

Сейчас в электродепо "Выхино" уже поставлено 5 поездов серии 81-760/761. До конца года будет поставлено еще 19 поездов. Завершить обновление подвижного состава Таганско-Краснопресненской линии планируется в 2018 г.

В свою очередь заммэра, руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов сообщил, что вагоны новой 765-й серии начнут поступать на Таганско-Краснопресненскую линию с февраля 2017 г. Глава Дептранса уточнил, что новые вагоны, которые строит «Трансмашхолдинг», на 22 тонны легче, за счет этого на 40% снижается нагрузка на пути. Новые вагоны позволяют также на 40% сократить потребление электроэнергии. С точки зрения комфорта, как отметил М. Ликсутов, новые составы принципиально отличаются от старых (типа «Еж»): свет более мягкий, во всех вагонах имеется климат-контроль, дверные проемы на 15% шире.

Отвечая на вопросы журналистов, М. Ликсутов также объяснил, чем вызвано повышенное внимание руководства города именно к Таганско-Краснопресненской линии: «Полностью на этой линии поезда все поменяются к 2018 г. Только новый подвижной состав будет. Еще 2018 г. важная дата - это чемпионат мира по футболу. Соответственно, на этой линии находится стадион «Спартак». И мы конечно хотим, чтобы гости города ездили на самом современном подвижном составе».

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати