На проходившем сегодня в Мосгордуме совместном заседании профильных комиссий, рассматривавшем тему «Технологии зимней уборки в условиях аномальных погодных явлений» в числе экспертов выступил профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Юрий Васильев. В своем докладе, кроме прочего, он коснулся и темы «особых» условий формирования льда на тротуарной плитке.
«Мы в институте проводили соответствующие испытания и соответствующие исследования тротуарной плитки и асфальтобетонных дорожных покрытий. И по тем результатам, которые были получены, можно с уверенностью утверждать, что принципиальных различий по образованию льда на поверхности тротуарной плитки и асфальтобетонного покрытия не существует. На сегодня на тротуарах укладывается песчаная асфальтобетонная смесь и плитка, и эти материалы практически равноценны по текстуре поверхностного слоя, что оказывает одинаковый эффект», - сообщил Ю. Васильев. Вместе с тем, его коллеги отметили, что в Москве уборка улиц самая эффективная в России, а стоимость ее намного ниже, чем в Хельсинки или Нью-Йорке.
В свою очередь руководитель ГБУ "Автомобильные дороги" Александр Орешкин информировал депутатов городу пришлось дополнительно закупить песок и гранитную крошку, потому что когда идет дождь, реагенты быстро смываются, и возникает необходимость наносить их на дорожное покрытие вновь. При этом сами реагенты, как отметил руководитель «Автодора», используются в мире весьма широко. " Они используются и в Монреале, и в Нью-Йорке, во всех цивилизованных странах", - сообщил он.