Мэр Москвы Сергей Собянин посетил сегодня САО, где ознакомился с ходом строительных работ в новом электродепо «Лихоборы». В следующем году оно должно будет принять поезда продленной на север Люблинско-Дмитровской линии метро. Как напомнил мэр, основные работы на этом объекте транспортной инфраструктуры планируется завершить в этом году.
.jpg)
Сегодня Люблинско-Дмитровскую линию метрополитена обслуживает электродепо "Печатники" , мощностей которого уже недостаточно для обеспечения ночного отстоя поездов. А после того, как
В 2016-2017 годах будет открыт северный участок Люблинско-Дмитровской линии метро – от станции "Марьина Роща" до станции "Селигерская", число эксплуатируемых там поездов станет еще больше.
Комментируя для представителей СМИ результаты осмотра, Сергей Собянин обратил внимание на то, что ввод нового депо не только решит вопросы огранизации движения и обслуживания поездов, но и создаст много тысяч новых рабочих мест.
«При строительстве метрополитена обязательно необходимо возведение новых электродепо для эксплуатации новых подвижных составов. Это не просто какие-то небольшие сооружения, это настоящие заводы, на которых монтируется современное оборудование и работают тысячи людей: инженеры, механики, слесари, машинисты. Поэтому возведение таких объектов - это большое событие в метростроении. Здесь, в «Лихоборах», возводится современное электродепо для обслуживания северного направления Люблинско-Дмитровской линии, которое будет вводиться поэтапно в 2016-2017 годах», - сказал мэр.
Строительство электродепо "Лихоборы", которое сегодня посетил Сергей Собянин, было начато в 2012 году. Оно предназначено для ночного отстоя, технического обслуживания и ремонта поездов метро. Новое депо расположено в промзоне на Верхнелихоборской улице, вблизи железно¬дорожной платформы "НАТИ". Для выезда подвижного состава из электродепо построены 2 однопутных тоннеля общей протя-женностью около 4 км, примыкающие к перегонным тоннелям Люблинско-Дмитровской линии между станциями "Окружная" и "Верхние Лихоборы".
За последние пять лет в Москве было полностью или частично реконструировано четыре электродепо, и еще 10 сейчас находятся на стадии строительства и реконструкции.