Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в торжественной церемонии вручения представителям частных транспортных компаний сертификатов, позволяющих им работать по договору с Правительством Москвы. Сертификаты получили «Гепарт», Транспортная компания «Рико», «Таксомоторный парк N20», «Транс-Вей», «Группа Автолайн», «Гортакси», «Альфа Грант», «Автокарз».

Обращаясь к представителям восьми кампаний, выигравших конкурсы на транспортное обслуживание городских маршрутов, Сергей Собянин в частности сказал: «Мы посчитали возможным приступить к следующему этапу - изменению работы общественного транспорта, переводу его на новую систему оплаты - оплату за транспортную работу. Такой системы в Москве не было никогда. И переход на нее для нас был непростым».
Глава Правительства Москвы также отметил, что город активно работает и на другом направлении – параллельно с введением новой экономической модели создаются условия, обеспечивающие окупаемость инвестиций перевозчиков. В первую очередь это возвращение доверия горожан к общественному транспорту. «Платных пассажиров стало значительно больше в Москве. Хотя в предыдущие годы мы видели негативную динамику, что все вместе стояли в автобусах и в машинах в пробках», - указал на один из результатов работы мэрии Сергей Собянин.
Мэр также выразил надежду, что компании, получившие право работать в городе не разочаруют москвичей. «Надеюсь, что в течение следующего года, начиная с мая, вы выйдете на работу в соответствии уже с новыми договорами. Надеюсь, что москвичи почувствуют улучшение общественного транспорта, связанного с жестким соблюдением графиков, улучшением подвижного состава, единым билетом проездным. И тем, что все категории граждан, включая льготников, будут одинаково пользоваться как городским, так и коммерческим наземным транспортом», - напомнил бизнесменам главные условия городского контракта Сергей Собянин, не забыв упомянуть и взятые ими на себя инвестиционные обязательства.
По итогам внедрения новой модели управления городским транспортом доля частных перевозчиков на рынке автобусных перевозок столицы останется прежней - порядка 30%.
При этом, как рассчитывают в Дептрансе, число оличество пассажирских мест в частных автобусах даже увеличится (примерно на треть), а расходы пассажиров на оплату проезда в коммерческих автобусах сократятся (тоже на треть).
Для обслуживания маршрутов компании-перевозчики должны будут в I полугодии 2016 г. закупить 1 960 новых автобусов. Инвестиции частных компаний в обновление парка составят около 10 млрд. рублей. Указанные закупки сформируют крупнейший заказ для российского автопрома.