Портал правительства Москвы

Сергей Собянин: Перевод госуслуг исключительно в электронный вид снижает коррупционные риски

На проходившем сегодня в Правительстве Москвы под председательством мэра Сергея Собянина заседании комиссии по проведению административной реформы было принято решение о переводе исключительно в электронный вид ряда госуслуг, оказываемых городскими ведомствами как гражданам, так и организациям.

Мэр Москвы С. Собянин, комиссия по адмреформе

Открывая заседание Сергей Собянин подвел краткие итоги реализации одного из наиболее популярных проектов Правительства Москвы - портала госуослуг pgu.mos.ru.

Прежде всего, мэр отметил, что за четыре года работы портала число электронных услуг, которые можно получить на нем в режиме онлайн, выросло в 13 раз и достигло 145 - это более половины всех услуг, которые получают горожане. Как было отмечено, это самый высокий показатель в стране и один высочайших в мире.

«Только за последний год на портале появилось 23 новые услуги и сервиса. Такие как получение социальной карты школьника, подача заявления на перевод из одной школы в другую, оплата домашнего телефона и целый ряд других», - напомнил Сергей Собянин участникам заседания.

Мэр также отметил, что перевод в электронный формат услуг для бизнеса также среди приоритетов работы на этом направлении. 
«Сегодня уже больше 6,5 тыс. компаний получают в электронном виде услуги в сфере оформления земельных отношений, строительства и транспорта. В частности, по стройке мы постепенно формируем полный цикл оказания услуг от предоставления земли до разрешения на строительство», - подчеркнул Сергей Собянин, указав, что такая схема работы значительно снижает коррупционные риски.

К концу 2015 года на московском портале госуслуг зарегистрировались более 5 млн.граждан и более 6,7 тыс. юридических лиц. За 2015 г. число пользователей Портала увеличилось более чем на 20%, число юридических лиц – на 37%. Общее число запросов на портал достигло в этом году 80 млн.

Одной из услуг, перевод которой в исключительно электронный вид одобрила сегодня комиссия по административной реформе, стало прикрепление к поликлинике. На этот сервис мэр обратил особое внимание. «Открыли сервис. Как и ожидалось, он оказался весьма полезным и востребованным. Без какой-либо рекламы всего за неделю электронным сервисом прикрепления к поликлинике воспользовались уже более 3 тыс. москвичей», - подчеркнул мэр.

Среди других услуг, которые официально перешли по решению комиссии в разряд онлайновых, также оформление ордеров на проведение земляных работ, подача заявок на оказание услуг АО "Мосводоканал" и АО "ОЭК", выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения, оформление паспорта колористического решения фасадов, оформление двух социальных пособий (единовременной компенсации в связи с рождением ребенка и единовременного пособия в связи с рождением ребенка в молодой семье).


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter