В субботу случилось давно ожидаемое событие – у нового городского интернет-портала пропал значек «бета» в логотипе, а «старый» вариант портала перестал работать. С того момента все, кто пробует зайти по адресу mos.ru оказываются на новом портале. Обновился не только дизайн страниц, принципиально изменились интерфейс и структура портала.

На сегодняшней пресс-конференции, посвященной завершению основной части работ заместитель руководителя аппарата мэра и правительства столицы Евгений Козлов сообщил, что Мэр Москвы Сергей Собянин лично внес свои предложения по обновлению портала. «Перезапуск mos.ru, нашей основной городской платформы, это сделано с одобрением, при участии, и при поддержке мэра», - сообщил Е.Козлов.
Создатели сайта вполне очевидно пошли по пути упрощения структуры сайта, постаравшись сделать ее интуитивно понятной широкому кругу пользователей – число разделов не очень велико, а их назначение понятно. Поиск нужной информации на сайтах госструктур, построенных в соответствии с логикой управления, вызывают, как известно, серьезные затруднения у массового пользователя
Как ранее рассказал в интервью телеканалу «Москва 24» Сергей Собянин, .новая версия портала Правительства Москвы ориентирована на горожан. Она призвана стать единой онлайн-площадкой, где можно не только найти информацию о городских событиях и государственных услугах, но и получить эти услуги и обратную связь от органов власти, а также проголосовать по важным городским вопросам. «Все электронные сервисы и информация, которая существует онлайн, будут аккумулированы на этой площадке. Это, естественно, даст синергию. Речь теперь уже идёт не о десятках, а о сотнях и миллионах человек, которые будут посещать этот сайт», - зхаявил тогда мэр.
О том, что новый портал это не просто новая версия сайта, а принципиально новый продукт, говорила, выступая на Московском урбанистическом форуме – 2015 и заммэра Москвы - Анастасия Ракова. «Мы впервые отошли от чиновничьего языка и чиновничьей презентации себя к потребностям жителей: что вообще жителям нужно от города?» - отметила она. В результате на портале был создан городской «Советник», который описывает порядок действий человека в той или иной жизненной ситуации. Как сообщила А. Ракова, сейчас «Советник» может помочь в 250 жизненных ситуаций, и эта цифра еще серьезно возрастет.
Широкое применение информационных технологий, информационная открытость и максимальное упрощение процедур при взаимодействии гражданина с государством – среди главных приоритетов политики городского правительства, работающего под руководством Сергея Собянина. И именно эти принципы лежат в основе идеи создания единой городской «точки входа» для горожан – обновленного портала mos.ru.