Согласно результатам исследования, проведенного международной аудиторской компанией PwC ("Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг"), городами с самыми комфортными центрами госуслуг являются Москва, Баку, Лондон и Стокгольм, .
Газета «Коммерсант» уточняет, что исследовалась работа МФЦ, расположенных в 18 крупных городах мира, где госуслуги предоставляются по принципу "одного окна".
Оценка проводилась по четырем категориям: доступность услуг, комфортность, управление очередями, обратная связь.
По показателю "управление очередями" Москва вместе с Баку и Торонто занимают первые места. Среднее время ожидания услуги в Москве — 3 минуты. В других мегаполисах этот показатель сотавляет от 5 минут (Хельсинки) до 27,5 минуты (Афины). Что касается "диалога с гражданами", тут российская столица лидирует единолично. Телефонная горячая линия есть во всех городах, но пульты оперативной обратной связи действуют только в Сиднее, Москве, Хельсинки и Баку, а возможность оставить отзыв через мобильное приложение имеется только в Москве, Мадриде и Берлине.
По мнению экспертов PwC, самые комфортные центры госуслуг в Москве, Баку, Лондоне и Стокгольме (помощник на входе, администратор в зале, фотокабины, детский уголок и прочее).
В ходе проводившихся исследований выяснилось, что количество МФЦ в мегаполисах сильно разнится — от 3 в Афинах до 423 — в Сеуле (в Москве — 104 центра). Большой разброс и в числе оказываемых услуг. От 5 государственных услуг (плюс множество муниципальных) в Хельсинки до 569 — в Лондоне. Показатель территориальной доступности центров выше всего в Сеуле (на каждый центр приходится 1,4 кв. км площади города). Далее следуют Бангалор (5,6 кв. км), Лондон (8,7 кв. км) и Москва (10,4 кв. км). При этом столица РФ вне конкуренции по удобству графика работы центров — семь дней в неделю по 12 часов.