RSS

Сергей Собянин: Электронными услугами в Москве пользуются более 4 миллионов человек

24.02.2015

Среди программ, результаты выполнения которых рассматривались сегодня на заседании президиума Правительства Москвы, проходившего под председательством мэра Сергея Собянина, была и программа «Информационный город».

Мэр С. Собянин, заседание президиума Правительства Москвы

«Мы активно работаем в самых различных направлениях по информатизации города. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, это и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы», — отметил Сергей Собянин. Он также отметил, что число пользователей электронных услуг выросло за год почти в 12 раз: горожане заходят на информационные порталы за информацией по коммунальным услугам, чтобы записаться в поликлинику, или чтобы записать детей в учреждения образования.

Задачи, которые должна решить программа — повышение эффективности и прозрачности государственного управления, а также качества жизни граждан за счёт широкого внедрения ИТК во все возможные сферы городской жизни.

С основным докладом по результатам выполнения программы «Информационный город» выступил руководитель Департамента информационных технологий (ДИТ) Артём Ермолаев. Он, в частности, сообщил о том, какое число граждан имеет доступ к разнообразным сервисам и онлайн-услугам, а также о результатах применения информационно-коммуникационных технологий в различных сферах. В частности, он сообщил, что в Москве пользуются интернетом около восьми миллионов человек. Это, по словам руководителя ДИТ, крайне высокий показатель. При этом, по словам А. Ермолаева, все столичные школы обеспечены современным ИТ-оборудованием, бесплатный Wi-Fi уже могут получать до 77 тысяч студентов, посетители двух десятков парков. (Эту информацию дополнил руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов, сообщивший, что беспроводным интернетом на сегодня оборудованы все линии метро, и что через Wi-Fi в метро ежедневно подключается к всемирной паутине около трёх миллионов пассажиров).

А. Ермолаев сообщил также, что объём платежей за услуги ЖКХ, осуществлённых через городской портал госуслуг (pgu.mos.ru), увеличился за отчетный год более чем в четыре раза и достиг 2,6 млрд. рублей. Весьма большую популярность получили, например, и сервисы «Автоистория», «Нарушения и штрафы» (портал avtokod.mos.ru) – число посетителей там составило порядка 1,6 млн. Есть и новые направления в раках программы. Например, струдникам московской дорожной полиции выдано почти 1300 планшетов с установленным приложением «Мобильный инспектор». И результат не заставил себя долго ждать - среднее время оформления протоколов о наложении штрафа уменьшилось в два раза. При этом, по словам главы ДИТ, в целом на портале городских услуг сегодня доступны более 280 услуг, из них 120 предоставляются полностью в электронном виде. За год число посетителей главного городского портала составило свыше 60 миллионов.

«Наша задача на 2015 год — обеспечить перевод госуслуг полностью в электронный вид, как это сделано, к примеру, в строительстве. Дело в том, что это даёт преимущество не только москвичу, но и госорганам, потому что моментально можно мониторить, как происходит загрузка того или иного органа, насколько качественно оказывается услуга, то есть это полный мониторинг и возможность борьбы с коррупцией», — поделился планами А. Ермолаев. Он также назвал три приоритетных направления 2015 года: повышение качества предоставления госуслуг и полный их перевод в электронный вид. 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати