Управление Роспотребнадзора по городу Москве опубликовало данные о работе с обращениями граждан, которые показывают, что среди окружных отделов ведомства в четырех наблюдается заметное падение числа жалоб, при этом в двух из них падение выражается двухзначным числом – в ЮВАО (34%) и ЮЗАО (10%). (В пяти округах наблюдался, наоборот, заметный рост этого показателя).
В целом по городу в сравнении с 2013 годом число поступивших обращений практически осталось на прежнем уровне (снижение на 0,1%) – их число составило в 2014 году 48671. Ведомственный анализ показал при этом, что в электронном виде в прошлом году было подано 83% заявлений, и лишь в 81 случае они были поданы в ходе приема у руководства. В 2014г. по сравнению с предыдущим годом в наибольшей степени произошло увеличение количества обращений граждан по следующим причинам: на оказание услуг общественного питания - на 38%, долевое строительство жилья - на 62%, услуги автостоянок - на 66%, гостиничные услуги - в 21 раз, транспортные услуги - на 76%, на продажу товаров дистанционным способом - на 21%, на услуги киновидеообслуживания- в 3,4 раза.
В материале, опубликованном ведомством отмечается также, что в структуре обращений граждан о нарушении прав потребителей основную часть занимают обращения по следующим основаниям:
нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли (56%),
банковская деятельность (9,7%),
бытовое обслуживание населения (9,6%),
оказание жилищно-коммунальных услуг (6,5%),
услуги связи - (6,5%),
туристические услуги - (2,8%),
оказание услуг общественного питания - (2,5%),
прочие основания- (6,4%).
С точки зрения эффекта, который дали обращения граждан в московские подразделения Роспотребнадзора, ведомство отмечает следующее: 5289 обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований, а они в свою очередь, дали следующие результаты:
возбуждено 4373 административных дела по фактам нарушений, изложенных в обращениях граждан,
выдано2639 предписаний об устранении выявленных нарушений;
подано в суд 111 исков и заявлений.
(По 36521 обращениям подготовлены ответы заявителям с разъяснениями в пределах установленной компетенции. И еще 6357 обращений направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, т.к. поднятые в этих обращениях вопросы не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.)