Мэр Москвы Сергей Собянин на проходившем сегодня последнем в 2014 году заседании Правительства Москвы сообщил о некоторых итогах развития мегаполиса.

Среди знаковых перемен последних лет он назвал выход российской столицы в мировые лидеры по динамике развития – сегодня по этому показателю она по праву может быть отнесена к группе наиболее крупных мегаполисов, таких как Лондон, Берлин, Нью-Йорк, или Пекин. При этом мэр отметил, что по ряду показателей Москва является абсолютным лидером.
«Москва занимает первое место по динамике развития инфраструктуры, транспортной инфраструктуры в первую очередь, строительству офисов, жилья, торговле и так далее. Итоги проходящего года в этом отношении не исключение, они являются позитивными, лучшими за последние пять лет», - сообщил Сергей Собянин. При этом он напомнил, что по числу личных автомобилей на душу населения столица не просто догнала крупнейшие мегаполисы, она может их перегнать, если процесс продолжит развиваться прежними темпами. И это, как отметил Сергей Собянин, «В то время как в таких городах, как Лондон, Нью-Йорк статистика видит не увеличение, а снижение количества личных машин».
Дополняя эту информацию заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, сообщил, что за 2014 год в Москве стало на 250 тысяч автомобилей больше и общее их число достигло 4,3 миллиона. При этом по прогнозам специалистов в следующем году число машин в Москве увеличится ещё на миллион. «Ежедневно на дорогах Москвы находятся три миллиона машин, а более одного миллиона автомобилей приезжает в город», — уточнил заместитель мэра. Он также отметил, что для 22 процентов жителей города затруднен доступ к основному виду общественного транспорта — метро. Однако эта проблема успешно разрешается - за четыре последних года метрополитен активно развивается - построены 28,7 километра новых линий, появилось 14 новых станций.
Вместе с тем, не останавливается и строительство автомобильных дорого. За четыре года были построены без малого триста километров дорог, были реконструированы семь вылетных магистралей (эти работы охватили 126 километров вылетных магистралей), были созданы 150 километров выделенных полос. Кроме этого недавно был введен в строй первый участок федеральной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Комментируя этот факт, Марат Хуснуллин заявил: «Мы сделали глубокий заход в Москву до улицы Фестивальной, построили дополнительные эстакады для съезда на улицу Фестивальную, на улицу Талдомского, на Коровинское шоссе. Город получил такую прекрасную скоростную магистраль, одну из самых сложнейших в городе по исполнению».
Заместитель мэра также сообщил, что Правительство Москвы активно реализует еще один мега-проект — это развитие пассажирского железнодорожного транспорта в черте города. «На сегодняшний день активнейшим способом идёт строительство Малого кольца железной дороги. Это 54 километра, 32 станции. Могу сказать, что в рамках реализации этой программы город сегодня строит шесть путепроводов, из которых два в этом году уже сданы и четыре мы сдаём в 2015 году», — уточнил Марат Хуснуллин.