Мэр Москвы Сергей Собянин выступил в Московской городской Думе с ежегодным отчётом о результатах деятельности Правительства Москвы и основных параметрах проекта бюджета города на 2015 — 2017 годы.
Свое выступление мэр начал с приветствия вновь избранному составу городского парламента.
«Каждый год в Москве происходят важные политические события, и таким событием уходящего года стало избрание депутатов Московской городской Думы. Вы пришли в городской парламент не в самый простой период. Во власти очень легко работать, когда идёт бурный рост экономики, рост доходов бюджета, и гораздо сложнее работать в ситуации, когда город находится в турбулентном периоде, в кризисном периоде, когда приходится принимать непростые и не всегда популярные решения», — заявил Сергей Собянин.
В содержательной части доклада мэра на первом месте оказалась транспортная проблема - как одна из наиболее актуальных для горожан. «В уходящем году дорожный трафик пусть немного, но начал улучшаться. Разумеется, город не победил пробки, но наметившаяся тенденция на фоне все увеличивающегося населения и количество личного и грузового транспорта говорит о том, что мы на правильном пути», — пояснил Сергей Собянин, и уточнил, что достичь такого результата удалось путем популяризации общественного транспорта и стабильным ценам на билеты.
Что касается метрополитена, в 2011 — 2013 годах было введено 12 новых станций, и, как пояснил докладчик, «ещё 40 новых станций метро будет построено в ближайшие четыре года - это самые высокие темпы за историю города».
В рамках транспортной темы Сергей Собянин также затронул вопрос строительства Московской кольцевой железной дороги. «На МКЖД выполнена уже половина строительных работ, после запуска МКЖД впервые будет создан пересадочный контур для пригородного железнодорожного сообщения и ещё один пересадочный контур — для метрополитена, — уточнил Сергей Собянин - Мы вошли в реальную стройку, результатом которой станет существенное улучшение пропускной способности пригородной железнодорожной инфраструктуры».
Город также продолжает развивать трамвайную сеть. «Знаковым событием 2014 года стал выход на линию нового городского трамвая. Кроме того, мы ведём масштабную реконструкцию действующих трамвайных путей», — отметил мэр. Согласно данным, приведенным в его докладе, в несколько раз выросли закупки подвижного состава для наземного общественного транспорта. «На две трети обновлен городской автобусный парк. Средний возраст автобусов Мосгортранса сегодня составляет четыре с половиной года. Это вообще самый молодой автобусный парк среди мегаполисов мира», — напомнил он.
Коснулся Сергей Собянин и весьма волнующей всех московских автомобилистов темы: «Самым сложным решением для Правительства стало введение платной парковки. Тем не менее, мы пошли на этот шаг, в результате скорость транспорта в зоне платной парковки увеличилась на 12 процентов. От платной парковки выиграли все, кого затронул этот процесс, — и жители, у которых под окнами стало больше порядка, и сами автовладельцы, которые меньше стоят в пробках и легче находят место на парковках в центре города».
Далее в докладе мэра было отмечено, активное дорожное строительство — третий фактор, который влияет на дорожную ситуацию - «По сравнению с 2010 годом объём дорожного строительства увеличился в четыре раза — с 20 до 80 километров». К этому Сергей Собянин добавил, что это максимально возможные темпы строительства, которые возможны в плотной городской застройке.
Следующей темой доклада стало развитие системы образования. «За четыре года московское образование прошло огромный путь изменений, целью которых было поставить ученика, его образование и воспитание во главу всех процессов», — сообщил Сергей Собянин. При этом объём бюджетных средств, направляемых в эту сферу, за последние годы увеличился более чем на 60 процентов. «Средняя зарплата учителя, работающего по полной ставке, в Москве превысила 65 тысяч рублей в месяц — по сравнению с 2010 годом рост на 70 процентов. Зарплата педагога в ДОУ увеличилась практически вдвое. Московские дети имеют реальную возможность получить самое качественное образование в стране», — подчеркнул мэр. И это приносит свои плоды. «В Москве учится каждый третий победитель российской олимпиады школьников. Что очень важно, в отличие от прошлых лет, победители и призёры выходят не из узкого, элитного круга, а из обычных городских школ, количество таких школ в Москве удвоилось», — не без гордости заметил Сергей Собянин.
«В 2010 году треть маленьких москвичей в возрасте от трёх лет не имела возможности посещать детские сады и получать дошкольное образование. Часть этих детишек стояла на очереди, а часть даже не пыталась устроиться в детские сады», — напомнил мэр и указал на достигнутый результат: на данный момент в Москве эта проблема решена. «Сегодня перед нами стоят новые задачи — поиск разумного баланса между учёбой, внеклассной работой и отдыхом», — добавил он.
Также в докладе было отмечено, что за последние годы были решены четыре ключевые проблемы столичного здравоохранения. Больницы и поликлиники были оснащены современным оборудованием: на сегодня закуплено свыше 68,3 тысячи единиц оборудования, 6342 единицы неонатологического оборудования, более восьми тысяч единиц оборудования для скорой помощи, 202 томографа и 31 ангиограф, 1011 единиц лабораторного оборудования. Во-вторых, была проведена структурная модернизация системы здравоохранения. «Вместо 450 маломощных районных поликлиник сегодня работают 40 детских, 46 взрослых амбулаторно-диагностических центров с полным штатом специалистов и широким спектром возможностей для диагностики и лечения заболеваний», — уточнил Сергей Собянин. По его словам, за последние четыре года финансирование отрасли за счёт всех источников выросло на 80 процентов, а в следующем году увеличится на 10 процентов. «Должен сказать, что финансирование стационарной и амбулаторной помощи не уменьшается, а увеличивается. Количество технологичной помощи увеличилось на треть, количество стационаров также увеличилось. Все социальные гарантии перед москвичами будут выполнены», — добавил мэр Москвы. В его отчете также было отмечено, что благодаря указанному набору мер удалось добиться снижения общей смертности горожан с 11 человек на тысячу в 2010 году до 9,7 человека на тысячу в 2014 году. При этом число визитов в поликлиник увеличилось с 154,3 до 172,8 миллиона, а количество больных, лежавших в больницах, упало с 1,63 до 1,32 миллиона человек.