Посетители всех многофункциональных центров (МФЦ) могут познакомиться с «Московским стандартом госуслуг», подписанным Мэром Москвы Сергеем Собяниным. Свод норм размещен в удобном и доступном для граждан месте, чтобы каждый, кто приходит в центр госуслуг, мог проверить, в какой мере сотрудники центра эти правила выполняют.
Мэр Москвы утвердил «Московский стандарт госуслуг» 13 сентября. Идею введения стандарта качества обслуживания посетителей и правил поведения сотрудников МФЦ предложили участники краудсорсинг-проекта «Мой офис госуслуг», который был реализован летом 2014 г. По итогам встречи с участниками проекта Сергей Собянин поручил разработать свод принципов, в котором будут отражены соответствующие стандарты и правила.
«Московский стандарт госуслуг» включает в себя 8 основных правил, которым должен следовать каждый сотрудник МФЦ: «клиент всегда прав», «главное – профессионализм», «беречь время клиента», «выслушать, услышать, помочь», «доступность и удобство», «дружелюбие и приветливость», «личная ответственность за качество работы», «помощь людям с удовольствием и гордостью».
Прежде чем «Московский стандарт госуслуг» был официально представлен специалистам МФЦ и москвичам, он был вынесен на широкое обсуждение (в том числе в рамках проекта «Активный гражданин»).
Результаты нововведений оказались весьма заметными: впечатление о сотрудниках, оказывающих государственные услуги, у посетителей изменилось. Граждане чувствуют открытость и готовность к диалогу со стороны тех, кто встречает их в МФЦ. Позитивные изменения подтверждаются итогами социологических опросов. Сотрудники МФЦ оказались сегодня на втором месте по уровню доверия после классных руководителей (89% и 93% соответственно). Кроме того, по результатам опроса на проекте «Активный гражданин» 96% москвичей сообщили, что довольны работой центров госуслуг.