RSS

Сотрудники МФЦ – на втором месте по уровню доверия после классных руководителей – итоги опроса

10.09.2014

Директор ГБУ МФЦ Москвы Елена Громова и председатель Комитета госуслуг Москвы Алексей Степанов на совместной пресс-конференции подвели итоги работы многофункциональных центров за три года.

На сегодняшний день в Москве 96 МФЦ, которые охватывают 100 районов. Ежедневно в столичные МФЦ обращаются свыше 40 тысяч человек, чтобы получить более чем 150 государственных услуг и свыше 200 документов от 21 ведомства. Многофункциональные центры работают с 8 утра до 8 вечера без выходных. Причем 93% услуг доступны для всех москвичей в любом МФЦ. За 2013 г. было оказано 12 млн услуг, а с начала 2014 г. - более 9 млн услуг.

В Новой Москве работают мобильные офисы МФЦ, которые оборудованы всем необходимым для обслуживания заявителей. Ежемесячно они совершают по 50 выездов для приема посетителей и предоставляют 20 услуг 10 органов власти.

«МФЦ - это самая крупная сервисная система не только в Москве, но и во всем мире. И для того чтобы она была комфортна для москвичей, ее нужно постоянно совершенствовать», - говорит Мэр Москвы Сергей Собянин.

Столичные МФЦ постоянно расширяют перечень услуг, за которыми обращаются жители города. Так, с прошлого года в многофункциональных центрах предоставляются услуги Пенсионного фонда России, здесь же теперь можно оформить полис ОМС.

С сентября во всех столичных МФЦ можно оформить социальную карту студента. Раньше это можно было сделать только в кассах метрополитена, изрядно попотев. Теперь достаточно прийти с паспортом и студенческим билетом, подписать заполненную сотрудником центра анкету и вернуться через 2 недели за готовой картой.

Самые востребованные услуги переданы универсальным специалистам. А это значит, их доступность увеличилась в разы, ведь вместо одного окна или кабинета можно обратиться в любое свободное из десятка окон приема. Если вам нужно оформить 5-летний загранпаспорт, заменить российский паспорт на новый, произвести перерасчет коммунальный платежей или получить выписку из Росреестра – то вам к специалисту-универсалу. Всегда на месте – семь дней в неделю, без обеда и выходных. Затраченного времени – меньше, производительность – больше.

Мэр Москвы Сергей Собянин поставил перед МФЦ важную задачу – в центрах госуслуг не должно быть очередей, а время ожидания должно быть максимально коротким. И уже есть итоги этой работы. Сейчас среднее время ожидания составляет 6 минут. В случае, когда посетитель ждет своей очереди более 15 минут, работает «группа быстрого реагирования». Руководителю центра сразу приходит сигнал о проблеме, открываются дополнительные окна приема, а при необходимости – командируются сотрудники из ближайших менее загруженных центров. Если ситуация не стабилизируется – уведомление получает руководитель сети. Благодаря такой слаженной работе за прошедшую неделю всего 22 человека ждали в очереди более часа (это менее 0,1%), тогда как полгода назад таких случаев было около 2 тысяч в неделю.

У москвичей есть возможность заранее спланировать свой поход в МФЦ – на Портале государственных услуг Москвы pgu.mos.ru можно в онлайн режиме увидеть количество человек в очереди и даже с помощью камер видеонаблюдения понаблюдать, как эта очередь движется. Это помогает выбрать для посещения наименее загруженный и наиболее удобно расположенный МФЦ. В день более 6 тысяч москвичей пользуются этим сервисом и делают правильный выбор.

А на самые востребованные услуги – услуги Росреестра введена предварительная запись через интернет. В конце прошлого года такая возможность была лишь в нескольких МФЦ, затем к проекту добавились все МФЦ ЦАО, теперь этот сервис есть во всех центрах госуслуг.

Для удобства посетителей ввели уведомление о готовности документов по электронной почте и с помощью sms-оповещений.

«Москва – лидер среди регионов России не только по числу МФЦ и количеству оказанных услуг, но и по новациям и технологиям, которые используются в столичных МФЦ», - подчеркнул Алексей Степанов.

Директор ГБУ МФЦ Елена Громова особо обратила внимание журналистов на открытость МФЦ, постоянный диалог с жителями.

«Обратная связь с посетителями – это отличительное качество центров госуслуг, которое делает нашу работу еще лучше», - отметила Елена Громова.

Так, во всех МФЦ у окон приема установлены специальные устройства, с помощью которых каждый посетитель может оценить обслуживание сразу после получения услуги. На основании полученных результатов ведется работа над улучшением и совершенствованием обслуживания населения.

Горожане принимают непосредственное участие в усовершенствовании работы МФЦ. Проводятся постоянные опросы через интерактивное приложение «Активный гражданин». Летом 2014 года был проведен масштабный краудсорсинг-проект «Мой офис госуслуг. Создай центр будущего!», в результате которого были отобраны 25 лучших предложений москвичей по улучшению процесса предоставления госуслуг. Все эти идеи и предложения взяты на проработку и уже воплощаются в жизнь. Так, у 16 МФЦ уже есть велопарковки, до конца осени во всех центрах госуслуг появится бесплатный Wi–Fi, в МФЦ теперь есть возможность распечатать с флешки заранее заполненные дома документы. По подсказке жителей в МФЦ на ТВ-панелях в зоне ожидания будут показывать полезную инфографику, прорабатывается вопрос о предзаписи на другие услуги.

МФЦ постепенно становятся центрами притяжения для жителей района. Сюда приходят, не только, чтобы оформить документы, но и пообщаться, решить социальные проблемы. На базе многих центров организуются обучение компьютерной грамотности, мастер-классы, выставки.

«По данным соцопроса, сотрудники МФЦ – на втором месте по уровню доверия после классных руководителей. 89% опрощенных москвичей доверяют именно специалистам центров госуслуг», - сообщила Елена Громова.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати