RSS

Сергей Собянин: Количество машин, которые заезжают в центр, стало меньше. Скорость движения стала лучше, комфортность для пешеходов стала выше

08.09.2014

Мэр Москвы Сергей Собянин дал большое интервью информационно-аналитической программе "Воскресное Время", в котором основными темами стали вопросы развития транспортной инфраструктуры, создание комфортной для пешеходов городской среды, применение информационных технологий, миграционная политика.

(источник: сайт «Первого канала»)

Беспокойное хозяйство - свой день рождения Москва встречает новыми реалиями

У столицы день рождения — 867 лет. Белокаменная украшена, на площадях и в парках - концерты, фестивали, угощения и гуляния. Приехавшие в гости в столицу уверяют - заметили, что Москва за последнее время изменилась. Что город изменился, почувствовали на себе и москвичи - от платных парковок, которые теперь не дают застаиваться автомобилистам в центре города, до многофункциональных центров, заставивших забыть об очередях в сберкассу.

Как это произошло, насколько тяжело далось и что грядущее готовит москвичам, Первый канал решил узнать из первых уст. Съемочная группа прогулялась по столице с ее градоначальником Сергеем Собяниным.

Ирада Зейналова: "Московская кольцевая автодорога сейчас - зона огромного строительства. Практически на всех направлениях строятся развязки. Там, где строятся, там и пробки, там и трафик. Поэтому первый вопрос: а как с графиком строительства?"

Сергей Собянин: "Причинно-следственная связь обратная: пробки не там, где строимся, а мы строим там, где пробки — в местах пересечения крупных магистралей с МКАД. При этом мы стараемся сохранить полосы движения для автомобилистов, делая специальные дублеры на время строительства. Мы, конечно, делаем все возможное, чтобы стройка была короче, и сегодня крупные транспортные узлы строятся не более двух лет. Развязка на Волгоградке строилась один год и два месяца, хотя по проектам организации дорожного строительства она должна строиться года три. Мы изменили и конкурсную документацию, и проектную документацию — сжали сроки, обеспечили четкое финансирование, заставили строителей организоваться и сконцентрироваться на таких пусковых объектах, и ситуация изменилась радикально. Увеличили темпы строительства раза в полтора-два как минимум".

Ирада Зейналова: "Не в ущерб качеству?"

Сергей Собянин: "Не в ущерб качеству, конечно. Такие фундаментальные объекты, вы сами их видите, по ним уже ездят миллионы автомобилистов и могут сказать, качественно или нет".

Ирада Зейналова: "До зимы все будет готово, что запланировано?"

Сергей Собянин: "Вообще стройки в Москве не сезонные. Они идут круглый год: и зимой, и летом. Только таким образом можно обеспечить быстрое строительство таких объектов. Но, тем не менее, из 10 объектовна МКАД, крупнейших объектов, в этом году будет закончено 4. Причем два объекта - крупнейшие не только в Москве, но по европейским меркам. Это - реконструкция Можайского шоссе и реконструкцияДмитровского шоссе".

Ирада Зейналова: "Беспрецедентный объем строительства дорожного — откуда столько денег?"

Сергей Собянин: "Часть денег, часть затрат берет на себя Росавтодор. Из 10 развязок две строятся за счет федеральных средств - платная дорога в обход Одинцово, с пересечением Молодогвардейской, и Бусиновская развязка - это дорога, которая пойдет на Шереметьево и дальше в Петербург, платная дорога. При этом большая часть, конечно, - это городские деньги, потому что городские объекты. Мы делаем таким образом, чтобы эти проекты стоили дешевле для бюджета. Если, например, сравнить: в 10-м году строилось 19 километров дорог и дорожно мостовых объектов, то сейчас строится 80. Объем финансирования увеличили в 3 раза, а количество объектов — в 4. На четверть стали объекты дешевле".

Ирада Зейналова: "Возможно ли в принципе московскую систему транспорта завязать в транспортные узлы?"

Сергей Собянин: "У нас больше 200 пересечений автомобильных дорог, метрополитена, пригородных электричек. В проектировании около 200 транспортно-пересадочных узлов, уже в капитальном исполнении, и со следующего года такие объекты будут строиться".

Ирада Зейналова: "За тот год, что мы с вами не встречались, вы дважды расширили кольцо платных парковок. Насколько они эффективно действуют?"

Сергей Собянин: "Количество машин, которые заезжают в центр, стало меньше. Скорость движения в центре стала лучше. Комфортность для пешеходов стала выше, потому что машины теперь не паркуются на тротуарах, поперек дороги. И для самих водителей возможность припарковаться, как не странно, стала лучше, в силу того что раньше на бесплатной парковке [место] было занято круглые сутки одной машиной. Сегодня в течение суток оборачиваемость в 4-5 раз. До этого все стояли дружно в пробке, припарковаться было негде".

Ирада Зейналова: "То есть получается, что вы настаиваете на своем амбициозном плане: Москва — мегаполис без пробок?

Сергей Собянин: "Я надеюсь, что Москва будет городом, где можно будет спокойно передвигаться по городу".

Ирада Зейналова: "Появились замечательные за год пешеходные зоны — просто европейский город — гуляйте сколько влезет. Будут ли расширяться эти пешеходные зоны?"

Сергей Собянин: "Пешеходные зоны предусматриваем трёх типов. Первый – это Никольская, здесь вообще нет машин. Второе – бульвары, которые создаются в достаточно большом количестве в периферийных округах. В сего пешеходных зон по Москве будет 50 километров в этом году. И есть третий тип пешеходных зон — когда сохраняется движение машин, но оно сужается намного, как на Маросейке, как на Покровке, на Пятницкой, как на Большой Дмитровке, широкие комфортные тротуары и небольшая проезжая часть, в одностороннем направлении движутся машины. Чисто пешеходных улиц в центре, скорее всего, в ближайший год создаваться не будет, хотя одна из перспективных зон – это Варварка.

Ирада Зейналова: "А пешеходные зоны и расширение тротуаров не создают пробки в центре?"

Сергей Собянин: "Такие комбинированные пешеходные зоны с движением не ухудшают движение. Вы, наверное, прекрасно знаете Большую Дмитровку. Уже достаточно большой опыт, уже год прошёл, как она функционирует, ничего плохого с ней не произошло. Единственное — такой огромной массы машин, которые там парковались на тротуарах, поперек улицы, не стало. Организованное движение стало точно быстрее, чем было. Поэтому выиграли и пешеходы, и автомобилисты".

Ирада Зейналова: "Все уже, наверное, боятся бросить машину, потому что неотвратимость возмездия – это уже московская черта. А что ещё вы считаете принципиальным достижением этого прошедшего года?"

Сергей Собянин: "Ещё одна вещь, очень важная, на мой взгляд, – мы достаточно много и долго подступались к интерактивному общению с москвичами. У нас через портал госуслуг проходит около восьми миллионов услуг в год. Портал "Наш город", где люди стремятся активно реагировать на то или другое событие, которое в городе происходит, на те или другие проблемы, которые в городе есть, тоже заработал в полную силу. Москвичам можно пожаловаться практически по большинству проблем, с которыми они сталкиваются по жизни. Мы создали отдельный сервис под названием "Активный гражданин", когда человек может зарегистрироваться на этом портале и практически еженедельно принимать участие в обсуждении тех или иных городских проблем, начиная от вида Триумфальной площади и заканчивая переводом стрелок часов. Это инструмент, на мой взгляд, уникальный, уникальный в мире и в Москве, и даёт возможность действительно быстро получать предложения от москвичей".

Ирада Зейналова: "Этот год был очень непростой для Москвы именно по событиям. Я помню, как во время бирюлёвских беспорядков, например, человек, убивший жителя Бирюлёвского района, был найден по записи камер слежения".

Сергей Собянин: "120 тысяч камер только муниципальных, и я думаю, что их тысяч 80 ещё будет минимум".

Ирада Зейналова: "То есть 200 тысяч камер по Москве?"

Сергей Собянин: "Да. Интегрированных в единую систему, которая оперативно передает сигнал и правоохранительным органам, и коммунальным службам - их 120. С каждым днём расширяется, охватывая всё новые сегменты – и наземный транспорт, и метро, и так далее. Система дополняется. И каждый год процентов на 40-45 увеличивается количество преступлений, которые раскрываются с помощью видеокамер".

Ирада Зейналова: "Мне показалось, что миграционная обстановка в прошлом году была более напряжённая, чем сейчас. О ней забыли или, скажем так, напряжения удалось снять?"

Сергей Собянин: "Напряжение отчасти удалось снять за счёт того, что приняты законодательные меры, в соответствии с которыми нарушитель высылается из страны или ему запрещён въезд. Это касается не единиц, как раньше было, а сотен тысяч. С другой стороны, происходит массовая легализация мигрантов, которые получают патент, встают на учёт и так далее. Это, конечно, тоже упрощает работу с ними".

Ирада Зейналова: "Такое впечатление, что Вы решаете проблемы современного города, а они навалились все сразу: и парковки, и пешеходные зоны, и мигранты, и камеры слежения".

Сергей Собянин: "В любом мегаполисе проблемы накапливаются годами. Если их не решать, то они становятся критичными, как транспортный коллапс. Застраивать хаотично торговлей, офисами, жильём, при этом не заниматься ни логистикой транспортной, ни развитием общественного транспорта, ни регулированием потоков - это закономерно привело к тому, что мы по проблемам дорог вышли на первое место в мире. И любое расслабление в этом отношении сразу же даёт очень серьёзные проблемы буквально через несколько лет".

Ирада Зейналова: "Идее многофункциональных центров уже около трёх лет".

Сергей Собянин: "На самом деле МФЦ в стране существуют давно. В Москве такого формата практически не было. А вот за три года сегодня уже 96-й. И охват – практически 85 процентов территории города и большинства услуг, которые получает человек. Здесь виден перечень всех МФЦ, соответственно, округа, сколько рабочих мест, сколько ожидают заявителей прямо сейчас, сию секунду. Время обслуживания этих посетителей по каждому центру колеблется в пределах 7-9 минут, 8-11. И, если мы видим проблему - среднее ожидания свыше 10 минут, он красненьким выскакивает. Это говорит о том, что там какая-то проблема есть, значит, нужно больше открыть рабочих мест, соответственно, направить специалистов или разобраться, в чём там проблема".

Ирада Зейналова: "Москва всё-таки очень сложный город, и, вероятно, бешеное количество услуг. А вот насколько граждане активны в использовании МФЦ или, скажем так, в высказывании своих претензий наболевших?"

Сергей Собянин: "Мы оказываем услуг больше миллиона в месяц. За прошлый год — ровно миллион в месяц – 12 миллионов услуг. В этом году, по той динамике, которую видим, будет около 15. Причём должен сказать, что услугами могут воспользоваться не только люди, которые проживают в этом районе. У нас большинство услуг – экстерриториальные. То есть вы, живя в другом микрорайоне, можете получить или по месту работы, или там, где вам удобно".

http://www.1tv.ru/news/

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати