Основной целью разрабатываемого законопроекта должно стать создание правовых и экономических механизмов реализации проектов реорганизации производственных и коммунальных территорий. Подобные проекты наиболее сложны с точки зрения их практической реализации ввиду множественности собственников и отсутствия согласованных планов по дальнейшему развитию территорий, в том числе из-за отсутствия инструментов, позволяющих снизить возможные риски и повысить эффективность их реализации для города в целом и для каждого правообладателя в частности.
Реорганизация производственных и коммунальных территорий города направлена на:
- создание комфортной городской среды, изменение качества недвижимости;
- модернизацию промышленности и коммунального хозяйства в соответствии со стратегией социально-эконом
- достижение транспортной проницаемости территории;
- получение доходов в бюджет от вовлечения государственного имущества в процесс градостроительно
Единое мнение по этому вопросу было выработано в ходе обсуждения концепции закона в Министерстве строительства и жилищно-коммунал
Поскольку вопрос реорганизации промышленных территорий для градостроительно
В соответствии с позицией Департамента законопроектом должны быть предусмотрены различные правовые схемы реорганизации промышленных территорий для их возможного выбора и реализации субъектами Российской Федерации в различных случаях. До настоящего времени речь шла только о создании Паевых инвестиционных фондов, которые применяются в наиболее сложных случаях, таких как отсутствие согласия между многочисленными владельцами расположенных в границах промышленной зоны земельных участков в отношении сроков, направлений, финансирования и участия каждого из них в преобразовании территории.
В законопроекте следует также учесть иные механизмы реорганизации, которые могут быть наиболее эффективны в крупных городах при решении вопроса реформирования производственных зон.
Все предложения Департамента градостроительно