

Информация об обращениях граждан, поступивших в 2014 г
СПРАВКА
об итогах работы с обращениями граждан в 2014 году
В 2014 году в префектуру округа поступило 81538 входящий документ. Из них:
нормативно-правовые акты - 3795
служебная корреспонденция – 13521
обращения граждан – 26234
обращения граждан на портал «Наш город» - 23786
справочно-информационная служба префектуры
(телефонные звонки) – 9713
горячая линия префектуры - 3240
прием руководителями префектуры - 311
ЦМОМ - 938
Всего от жителей в 2014 году в префектуру округа поступило 64222 обращения, что на 17% больше, чем в 2013 года (54940 обращений).
Анализируя поступление обращений граждан по различным каналам связи, следует отметить рост количества обращений, поступивших через электронные средства связи (на 40%). В 2014г. объем обращений, поступивших в префектуру с использованием электронных средств связи составил 65% от общего количества обращений. Данный факт подтверждается востребованностью среди жителей округа такого городского ресурса как портал «Наш Город».
Наибольшее количество документов (обращений граждан, служебной корреспонденции и нормативно-правовых актов), зарегистрированных в системе электронного документооборота префектуры (СЭД), рассматривалось в Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (38,8%). 17,3% документов рассматривалось в Управлении строительства, реконструкции и землепользования, 13,3% - в Управлении транспорта и территориальной безопасности. Кроме того, в Управлении транспорта и территориальной безопасности отмечался наибольших рост количества документов, направленных на рассмотрение, по сравнению с 2013г. - на 41%. Сокращение документов, направленных на рассмотрение, отмечалось только в Управлении потребительского рынка и услуг на 6,5%.
Следует отметить, что количество обращений граждан, зарегистрированных в СЭД, составляет 60% от общего количества документов, поступивших в префектуру.
Для оценки роста количества обращений граждан в префектуру приведены сведения о количестве обращений граждан в перерасчете на 1000 человек. Количество обращений в целом по округу за последние 9 лет увеличилось более, чем в два с половиной раза. Наблюдается определенная тенденция к увеличению количества обращений в текущем году: за январь 2014г. в системе электронного документооборота зарегистрировано 1331 обращение граждан, а в январе 2015г. – 1822 обращения граждан (увеличение составляет 37%).
В разрезе тем и вопросов, которые поднимают жители в своих обращениях, наибольшее количество обращений поступило по вопросам, относящимся к жилищно-коммунальной сфере – 59% от общего количества обращений. Также, обращения по жилищно-коммунальной тематике продемонстрировали значительный рост в 2014г. – на 39%.
Тема эксплуатации жилищного фонда в обращениях граждан представлена различными вопросами. Наибольшее количество обращений затрагивает вопросы технического содержания и текущего ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах – 55% от количества обращений по вышеуказанной тематике. Подтеме «Содержание и текущий ремонт жилых помещений в многоквартирном доме» посвящен 31% обращений граждан.
Подтема «Благоустройство территорий» за последние годы приобрела большую популярность у жителей округа. Одной из причин оживления переписки с заявителями по данному вопросу является проведение благоустроительных работ в широком масштабе на территории округа. Жители заинтересовано встречают проведение данных работ: высказывают свои замечания и пожелания. Однако, наиболее значительная часть обращений по вышеуказанной подтеме касается вопросов использования придомовой территории автолюбителями – 1917 обращений (24% от общего количества обращений по подтеме «Благоустройство территорий»). 1077 обращений (13,5% от общего количества обращений по подтеме «Благоустройство территорий») посвящено вопросам уборки территорий и вывоза мусора. Из них: вопросы уборки улиц затронуты в 23% случаев. В 993 обращениях (12,4% от общего количества обращений по подтеме «Благоустройство территорий») жители затрагивают вопросы содержания и ремонта уличных и дворовых тротуаров и внутридворовых проездов. В 30% из них содержатся жалобы на неудовлетворительное состояние асфальто-бетонного покрытия.
Учитывая, что ежегодно увеличивается не только количество обращений граждан, но и требования граждан к полноте сведений, доходчивости изложения, грамотности и своевременности предоставления ответа, в наступившем 2015 году стоит задача по организации работы с обращениями граждан, направленной на обеспечение прав граждан на рассмотрение обращения непосредственно с их участием и на месте имеющегося нарушения представителями местных органов исполнительной власти. А также на усиление контроля за соблюдением сроков подготовки ответов авторам обращения.
Исполняющий обязанности
руководителя аппарата префектуры А.В. Комарова