RSS

Организация работы транспорта

Москва переходит на новый стандарт работы наземного городского транспорта

С начала мая до середины июня начнется выход частных перевозчиков на новый стандарт работы.

Обслуживать пассажиров на городских маршрутах будут только те перевозчики, которые доказали свое соответствие строгим требованиям государственного контракта. Победителями конкурсов стали 8 компаний, которые разделили между собой 211 городских маршрутов. Три маршрута уже работают по новой модели с прошлого года – это №№199к, 320, 368. До середины июня на новые стандарты в Москве переведут еще 208 маршрутов.

«Маршрутки» будут заменены на автобусы малой, средней и большой вместимости, в зависимости от пассажиропотока на маршруте. Есть маршруты, проходящие по узким улицам – там по всем нормативам не могут ходить любые другие автобусы, кроме автобусов малой вместимости. На самых загруженных маршрутах наиболее актуальны автобусы большой вместимости. По таким маршрутам город планирует обновить подвижной состав с переходом на новые низкопольные модели.

Преимущества новой модели

· Оплата проезда картой «Тройка» и билетами «ТАТ», «Единый», «90 минут»

· Действие всех городских льгот (оплата проезда социальными картами с транспортным приложением)

· Строгое соблюдение расписания

· Комфортные условия поездки (чистота в салоне, кондиционер, аппарели для маломобильных граждан)

· На самых загруженных маршрутах появятся автобусы большой вместимости – а значит, больше мест для пассажиров

Экономическая выгода

Сейчас пассажиры оплачивают проезд в маршрутных такси наличными по тарифам, которые установили перевозчики. В новых коммерческих автобусах установлены валидаторы. Они позволяют оплачивать проезд билетами городского тарифного меню. Это позволит москвичам экономить несколько тысяч рублей в год. Так, проезд на автобусе частного перевозчика при средней цене 35 рублей за поездку в год стоит почти 17 тысяч рублей, при 2-х поездках по рабочим дням. При оплате того же количества поездок проездным ТАТ стоимость сокращается до 8 тысяч рублей, то есть в два раза. На частных автобусах также будут действовать все льготы, которые сегодня существуют на городском транспорте.

Расписание

Коммерческие автобусы будут ходить строго по расписанию. Время начала и окончания движения индивидуально для каждого маршрута. Это определяется интенсивностью пассажиропотока. То же касается и интервалов между рейсами.

Контроль исполнения требований государственного контракта

За исполнением условий контракта будут следить специалисты ГКУ «Организатор перевозок». Специальные комиссии, в составе которых будет и представитель перевозчика, будут проверять исполнение госконтракта. При нарушении госконтракта на перевозчика будут накладываться штрафные баллы. В конце месяца они суммируются, и эта величина влияет на размер вознаграждения компании.

Следите за информацией на остановках наземного транспорта и на Едином транспортном портале http://transport.mos.ru/ в разделе наземный транспорт.


Нормативно-правовые документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ от 31 октября 2014 г. N 643-ПП ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ.

Список изменяющих документов (в ред. постановлений Правительства Москвы от 30.06.2015 N 384-ПП, от 21.07.2015 N 460-ПП, от 11.08.2015 N 500-ПП, от 01.03.2016 N 64-ПП).

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2014 года № 643-ПП «Об организации транспортного обслуживания населения в городе Москве» (далее ─ Постановление) в целях повышения качества обслуживания пассажиров и доступности автомобильного транспорта общего пользования в 2015-2020 годах запланирован поэтапный переход на новую модель взаимодействия с частными перевозчиками, предусматривающую заключение государственных контрактов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам в городском сообщении."




Новая схема работы тарнспорта

Вопросы и ответы

1. На моем маршруте увеличили интервалы.

Интервалы новой модели рассчитаны с учетом пассажиропотока и загрузки улично-дорожной сети. Если Вам приходится долго ждать на остановке, скорее всего, перевозчик отклоняется от установленного режима движения на маршруте. Мы будем благодарны, если Вы сообщите, на каком маршруте возникли проблемы. Мы инициируем проверку работы перевозчика. По результатам проверки будут приняты соответствующие меры.

2. Почему приложения (интерактивные карты) предлагают воспользоваться старыми маршрутами? Значит ли это, что замена временная? Или корректные данные не внесены в онлайн – сервисы?

Вы можете обратиться к сервису transport.mos.ru. На нем актуализирована вся информация по маршрутам.

3. Каким образом я могу выстроить маршрут и понять, как мне добираться? Где узнать, как ходит маршрутка N?

Вы можете обратиться к сервису transport.mos.ru. На нем актуализирована вся информация по маршрутам.

4. Транспорт ходит редко и переполнен пассажирами, будут вводиться дополнительные маршруты?

Мониторинг загруженности транспорта ведется в ежедневном режиме. Если на маршруте будут выявлены систематические проблемы с нехваткой транспорта, требования к перевозчику на маршруте будут скорректированы и на линию.

5. Мне приходится добираться дольше и с пересадками, почему отменен мой маршрут?

Маршруты рассчитывались, исходя из востребованности у жителей. Поэтому некоторые трассы автобусов и маршрутных такси были скорректированы. Вместо отмененного/скорректированного маршрута Вы можете воспользоваться (…пояснение из таблицы…).

6. Где моя остановка у (перекрестка/Дикси/светофора…) маршрута N? Почему меня не высаживают возле дома по дороге, раньше всегда так делал водитель?

Посадка и высадка для безопасности пассажиров производится строго на предусмотренных маршрутом остановках.

8. Почему у водителя проезд стоит 50 рублей?

На транспорте частных перевозчиков внедрено городское билетное. Вы можете воспользоваться многоразовыми билетами на большее число поездок, на сайте transport.mos.ru используя кредитный калькулятор вы можете выбрать удобный для себя билет.


(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)